Следующая группа снимков сделана в помещении, со штатива, при свете ламп накаливания, с установленным вручную значением чувствительности ISO 800 (далее также посмотрим детализацию при ISO 3200).
Каждая иллюстрация разделена на две части – слева внизу камеры работали с автоматическим балансом белого, справа вверху – с пресетом «Лампа накаливания».
Это полные кадры, не кропы. Снимки приведены без каких-либо обработок или коррекций. Изменен только размер (Resize), без последующего повышения резкости.
Напомню, что мы тестируем компакты премиум класса – Canon PowerShot G1 X II, Panasonic Lumix DMC-LX100 и Sony Cyber-shot RX100 III.
Canon отработал отлично на автобалансе белого, а на пресете «Лампа накаливания» довольно неожиданным образом выдал желтую картинку. Неожиданным – потому что в предыдущих аналогичных тестах камеры Canon практически всегда показывали лучшие с точки зрения цветопередачи результаты. Мы уже привыкли считать их эталоном...
... однако после того, как обнаруживается, что и Panasonic LX100 сильно «желтит» с пресетом, казалось, бы, специально предназначенным для освещения лампами накаливания... приходится задуматься и слегка пофилософствовать.
Дело в том, что задача выставления «правильного» баланса белого вообще не имеет однозначного решения. Представьте, что березы освещены закатным солнцем – они будут иметь желтоватый или красноватый оттенок. Как правильно передать это на снимке? «Исправить» ли цвет до чисто белого? А почему нужно считать, что белый цвет для берез – правильный? Потому, что мы привыкли видеть его таким при дневном солнечном цвете? Верно, но сейчас-то освещение не такое! Получается, все же надо сохранить оттенок, атмосферу момента? Тогда, может быть, разработчики Canon и Panasonic намеренно оставили желтый оттенок именно при включении пресета «Лампа накаливания»?
А вот камера Sony отработала традиционным, если можно так сказать, образом. Автобаланс слегка не справился с желтым освещением, а специальный пресет показал лучший результат. Лучший с точки зрения «правильной» передачи «настоящих» цветов сфотографированных объектов.
Резюмируя, мы можем описать поведение камер. Canon и Panasonic прекрасно работают на автобалансе белого, а с пресетом «Лампа накаливания» выдают снимки с сильным желтым отенком. Дальше – вопрос в интерпретации этих результатов. Можно считать, что это сделано намеренно. Хотя мне все же больше нравится, когда цвета получаются натуральными.
Заметим также, что все три камеры поддерживают съемку в формате RAW, так что баланс белого вообще можно выставлять при пост-обработке как душе угодно, так что проблема в принципе менее актуальна, чем в случае компактных камер, которые снимают только в JPEG и всерьез подправить уже ничего нельзя.
Сделаем еще одну серию аналогичных снимков, на этот раз с автобалансом белого при ISO 3200. Это довольно реалистичная ситуация – в помещении, при свете ламп, действительно может понадобиться использование очень высоких ISO (если, конечно, снимать без встроенной вспышки, желая сохранить естественность обстановки). Смотрим детализацию и шумоподавление, используя тысячерублевую купюру в центре кадра. Это кропы в попиксельном масштабе 1:1. Попутно заметим, что цветопередача наиболее естественна у LX100, но сейчас не о том.
Несмотря на то, что разрешение матрицы Sony составляет 21 Мп (а у двух других моделей – 13 Мп), лучшие результаты показывает вовсе не она. Взгляните, например, на плечо Ярослава Мудрого...
Если кто-то посчитает, что картинки Canon и Panasonic просто «кажутся» более резкими, оттого что они мельче... Что ж, приведем все три фрагмента к одному масштабу. Для этого кропы Canon и Panasonic придется увеличить (просто в фотошопе) – процедура, при которой детализация, конечно, вырасти не может.
Panasonic лидирует, Canon тоже неплох. Лучшие качества Sony проявляются все же на невысоких значениях ISO.