Аппараты, о которых мы сегодня говорили, нельзя сравнивать напрямую, что называется, «в лоб». При определенной схожести они, тем не менее, предназначены для разных задач.
Canon 5D Mark III – крепкая рабочая лошадка, уже третья модель в ряду суперпопулярных «пятерок». Очень сбалансирована, сочетает достаточно высокое разрешение с продвинутой и быстрой системой фазовой автофокусировки. Высокое качество изображений, видео, в сочетании с надежностью, всепогодностью, удобством работы, а также огромным парком объективов и аксессуаров гарантированно обеспечили Canon 5D Mark III широчайшую популярность. Аппарат предназначен как для профессионалов, так и для широкого круга продвинутых фотолюбителей.
Sony A7R – очень высокое разрешение, хорошая цветопередача, широкий динамический диапазон, низкий уровень шума, небольшой вес и габариты – последнее следует отметить особенно. При сравнимом качестве снимков данные параметры смогут оказаться решающими, если фотограф еще не обременен парком оптики под какую-либо систему. Например, комплект из аппарата Canon 5D Mark III (950г) и объектива Canon EF 24-70f4 IS USM (600г) весит 1550г, а аналогичный комплект Sony A7R (465г) + объектив Sony SEL FE 4/24-70Z OSS (430г) – всего 895г.
Откидная конструкция основного ЖК экрана, отсутствие верхнего дополнительного экрана, один слот под карту памяти, небольшой ресурс аккумулятора, медленная автофокусировка при невысоком уровне освещенности – все это говорит о том, что камера не предназначена для жесткой эксплуатации профессиональными фотографами, особенно в таких областях, как спортивный репортаж, фотосъемка дикой природы. Скорее, это аппарат, ориентированный на неспешную, творческую фотосъемку увлеченными фотолюбителями; камера хорошо подойдет пейзажным, студийным фотографам; удобна для съемки архитектуры, интерьеров, и т.д.
Отметим небольшой пока парк объективов; однако линейка продолжает расширяться, о поддержке объявили сторонние производители оптики.
Также аппараты серии A7 весьма интересны владельцам качественной мануальной оптики, плюс возможность через переходники установить объективы других систем, порой даже с сохранением автофокусировки.
Следует отметить наличие таких полезных функций, как панорамная съемка, многокадровая съемка для снижения уровня шума, фокусировка с определением лица.
Прогресс не стоит на месте, но если зеркальные аппараты обновляются достаточно редко, и изменения носят неторопливый эволюционный характер, то ситуация с беззеркальными камерами иная, и это хорошо видно на примере разработок от Sony – практически каждый год новые модели, причем очень интересные. Уже вышла вторая версия “семерок”, основным отличием которой является пятиосевая матричная стабилизация, и нет сомнений, что в ближайшее время мы увидим вполне профессиональные модели, которые, возможно, смогут составить реальную конкуренцию топовым аппаратам от Canon и Nikon.